Дружинин Евгений Валентинович родился в 1956 году в г. Гороховец Владимирской области. В 1982 году окончил Нижегородский архитектурный институт. Получив специальность архитектора, вернулся в родной город. С 2000 года является участником многих художественных выставок в Гороховце и других городах Владимирской области, Нижегородской области. В январе 2006 года участвовал в выставке этюдов во Владимире. Работы Е.В.Дружинина находятся в частных коллекциях России, Германии, Голландии, Франции, Латвии.
…«Есть красота и в непогоде»
Картины Евгения Дружинина украшают сегодня дома многих гороховчан. Причем, автора узнаешь сразу по особой живости полотен. На его картинах воздух словно дрожит и колеблется, дрожат, вибрируют краски.
– Это осознанная манера письма, вы шли к ней, изобрели ее?
– Нет, – отвечает художник. То, что вы называете «дрожит», достигается наслоением красок, у меня это не технический прием, просто так получается. Но и объяснение есть: ведь каждый предмет – не плоский, он объемный, изменчиво его освещение, думаю, так и нужно писать, чтобы сделать картину живой.
Работы Евгения Дружинина почти никогда не бывают идиллически безмятежными, бездумно красивыми, хотя чего тут скрывать, наш обывательский вкус очень часто требует отдохновения для души и взора. Но нет – в картинах Дружинина чувствуется внутреннее напряжение. Если он пишет зимнюю сосновую рощу, так и кажется, что из последних сил стоят на земле вытянувшиеся в струнку деревья, трещат на морозе стволы. Режет глаза ослепительная синева небес и в ней тоже напряжение, стужа, лед. А вот другая картина: размытая ливнями дорога за Клязьмой, хмурое небо, потемневшая зелень, унылые лужи. То же напряжение, ярко выраженное состояние души.
– Это Исток на картине, – поясняет Евгений и улыбается. – Что, не нравится хмарь? Но ведь бывает такое в природе очень часто, есть красота и в непогоде. Зализанных картинок, где солнышко, травка, все зелено, я не люблю. Есть художники, которые вообще не писали лето, вот и мне неинтересно писать однообразную зелень, блики, пасмурный денек по цвету гораздо богаче.
Рисовать Евгений Дружинин начал с детства, наверное, поэтому поступил в Нижегородский архитектурный институт, где пять лет занимался рисунком. Для художника это была отличная школа, и она не пропала даром. В 1982 году он получил специальность архитектора, но работать пошел на стройку – «надо было зарабатывать деньги, зарабатывать квартиру». Долго, как выражается сам Евгений, он «рисовал помаленьку» и только в конце 90-х стал заниматься живописью всерьез, писать пейзажи, портреты.
На картинах предстают перед нами неизбитые, редкие виды Гороховца: укромные дворики, переулки, то заснеженные, то освещенные осенним солнышком, скромным, неярким. И давно знакомые дома предстают такими колоритными, порой загадочными.
— Их много в городе, — подтверждает Евгений, — неизведанных, живописных уголков. Да, надо прославлять Гороховец в живописи! Вот только картины, к сожалению, мало кому нужны. Большинство людей предпочитают живописи псевдохудожественные поделки, более яркие и дешевые. Но ведь картина не может стоить дешево, в неё вложено столько труда!
— А просто для заработка вы не пишите?
— Нет, — решительно отвечает Е. Дружинин, — изготовление ширпотреба для художника, считаю, губительно, оно ведёт к полной профессиональной деградации.
Чаще всего Евгений пишет несколько картин одновременно, потому что подолгу работать над одной невозможно – «глаз замыливается». Незаконченную работу откладывает иногда надолго, а потом смотрит на неё новыми глазами и сразу видит, что нужно исправить, что дополнить. Этот кропотливый труд не виден зрителю, нам кажется, что картины Е. Дружинина написаны легко, на одном дыхании.
— Так и должно быть, — кивает художник, — ещё Ренуар говорил, что задача живописца скрыть свои мучительные искания, чтобы полотно было легким. Эта лёгкость в картинах Дружинина завораживает, притягивает взгляд. Хочется смотреть на его пейзажи снова и снова.
Хорошо, что богат наш город художниками, талантливыми людьми, творчество которых не просто украшает жизнь, оно помогает жить. Наталья Семякова